Пресли часто обвиняли в присвоении элементов афроамериканской музыки, таких как блюз и госпел, без должного признания их происхождения. Хотя он открыто упоминал своих чернокожих предшественников, таких как Артур Крадап и Би Би Кинг, его коммерческий успех на фоне сегрегации 1950-х годов привёл к тому, что белая аудитория приняла рок-н-ролл, в то время как чернокожие артисты оставались в тени.
С приходом славы Пресли превратился в коммерческий продукт. Его менеджер, Том Паркер, активно эксплуатировал образ певца, что привело к созданию многочисленных низкокачественных фильмов и саундтреков в 1960-х годах. Это способствовало упрощению рок-н-ролла как жанра, ориентированного на массовый рынок, в ущерб художественной глубине.
Пресли активно интересовался оккультизмом, мистикой и восточными духовными практиками, что противоречило его публичному образу христианина. Такие практики, с одной стороны, обогатили его творчество, но с другой — вызвали недовольство консервативных кругов, усмотревших в этом пропаганду псевдодуховности и эскапизма.
Хотя Пресли стал символом молодёжного бунта 1950-х, его образ часто сводился к поверхностной эстетике — вызывающим движениям на сцене и модным тенденциям. Это отвлекало внимание от социальных и политических сообщений, которые могли бы нести его выступления.
Слава Пресли привела его к зависимости от медикаментов и наркотиков, что завершилось трагической смертью в 42 года. Его образ жизни стал примером того, как коммерческий успех и давление индустрии могут разрушить личность. Это нанесло ущерб культуре, нормализуя саморазрушительное поведение среди знаменитостей.